Что полезно, а что вредно при выяснении отношений с другими людьми:
Что полезно:
- Будь сдержан – не выходи из себя.
- Дай возможность твоему собеседнику «выпустить пар» - сказать все, что «накипело».
- Попроси того, с кем ты ссоришься, четко сказать, чего он хочет и в чем суть его недовольства.
- Не «подливай масла в огонь»: не увязай во взаимных обвинениях и обидах.
- Четко скажи, чего ты сам хочешь в этой спорной ситуации.
- Старайся держаться на равных.
- Если ты виноват, то извинись и спокойно признай свою ошибку, без самоуничижения, спокойно, с достоинством.
- Попытайся договориться с другим человеком о том, чего конкретно не следует делать дальше, чтобы ссора снова не раздувалась.
Что вредно:
- Смотреть на своего противника очень критично.
- Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
- Показывать свое превосходство.
- Обвинять.
- Не учитывать интересы другого человека.
- Видеть ситуацию только со своей стороны.
- Задевать «болевые» точки собеседника, его слабые и уязвимые места.
- Обрушивать на другого слишком много претензий.
- Ставить ультиматумы.
Из книги Самоукин А.Н., Самоукина Н.В. «Выбор профессии: путь к успеху», М., 2000.
Общение с «трудными» людьми. Полезные советы
Не рекомендуется |
Рекомендуется |
- Составлять преждевременное суждение о человеке.
- Культивировать обиду, «придираться» при каждой новой встрече.
- Вынашивать злобу до тех пор, пока она не прорвется наружу.
- Перекладывать ответственность на чужие плечи.
- Считать, что вы обязаны решать все проблемы самостоятельно.
- Долго расписывать ситуацию и жаловаться.
- Проявлять негативную реакцию.
|
- Установить контакт с собеседником и выслушать его.
- Не напоминать об обидах. Общаться так, будто вы видитесь впервые.
- Стараться разрешить возникающие проблемы не откладывая.
- Следить за своим поведением и за его воздействием на окружающих людей.
- Обращаться за помощью, когда вы не можете справиться сами.
- Излагать свою просьбу четко и ясно, в соответствии с предложенной схемой.
- Реагировать позитивно.
|
Из книги Л. Бренен «Новая энциклопедия этикета», 2004
|